Кабинеты руководителя Офисная мебель для персонала Офисные стулья и кресла Мягкая мебель для офиса Приемная зона (ресепшн) Офисная мебель для переговорных зон Мебель для гостиниц и ресторанов Мебель для дома

Организация офисного пространства


Как бы не менялся современный офис, какие бы черты не обретал в соответствии с требованиями корпоративного стиля, он начинается, как и десятки лет назад, с входной группы.

Рецепшн, холл, приемная, фойе - вот первое, что мы видим, открывая двери офиса. И впечатление, точнее, эмоции, которые они у нас вызывают, могут оказаться столь сильными, что даже контакты с хозяевами не смогут их существенно изменить. По оформлению приемной судят о корпоративной культуре компании, ее положении в деловом мире и о ситуации внутри фирмы.< /p>

«Клиенты в большинстве случаев заказывают индивидуальные приемные. При разработке проекта мы учитываем и фирменный стиль заказчика, и специфику его бизнеса, и финансовые возможности, - говорит директор по маркетингу и сбыту ПК ЗАО ЭНРАН Собко А.В. - Приемная - это место, где зачастую начинаются и завершаются деловые контакты: встретить и проводить гостя - это правило хорошего тона и возможность еще раз засвидетельствовать свое уважение партнерам. Мы учитываем и то, что здесь пересекаются пути сотрудников фирмы, происходит неформальный обмен мнениями, специфической информацией, обсуждение идей и событий. Таким образом, Приемная объединяет в себе разные уровни контактов: индивидуальное координирование, встречи гостей, интерактивную среду, и, наконец, конфиденциальное общение. И каждому из них отводится определенная зона«.

Для удобства оборудования специалисты ЭНРАН АКРОС выделяют следующие функциональные модули:

  1. Приемная с рецепцией
  2. Рабочее место для двух человек
  3. Открытый стеллаж для журналов, как разделитель зон
  4. Боковой контейнер для документов или IT коммуникаций
  5. Мультимедийный терминал
  6. Обширная зона для длительного ожидания
  7. Отдельная площадка для коротких консультаций

Многолетний опыт ЭНРАН АКРОС позволяет сформулировать ряд правил, соблюдение которых позволит создать функциональную и комфортную приемную:

  1. "Открытый" дизайн. Если внутренний дизайн создает ощущение открытости и прозрачности, клиент чувствует себя уверенно и спокойно. При этом в холе должны быть зоны для конфиденциального разговора и личных консультаций.

  2. Наличие "центра управления" (обязательно в центре приемной) позволит персоналу контролировать ситуацию, оперативно реагировать на настроение посетителей и эффективно организовывать свою работу. Эта зона должна быть просторной, открытой, насыщенной информацией, а рабочие места консультантов желательно оборудовать экранами. Организовывая такие <центры>, Вы работаете с клиентом как персонально, так и посредством предоставления доступной информации. Офис-менеджер готов к возникновению непредвиденных ситуаций и встреч, у него появляется возможность оптимального размещения и обслуживания большого числа посетителей. В этом случае традиционная стойка трансформируется в центр важнейших и разноплановых коммуникаций. Для персонала на транзитных площадях необходимо размещать информационные доски и места, где можно писать.

  3. Создание достойной информационной поддержки. Для работников прийомной должны быть созданы условия, чтобы выполнять свои функции максимально эффективно и оперативно. Но и клиенты должны поощряться за то, что проводят в офисе больше запланированного времени: для этого в зоне приема следует располагать информацию, представляющую интерес для посетителей, в том числе и о выгодных предложениях и дополнительном сервисе компании. Подробные сведения о деятельности компании и возможностях клиентов, информация о фирме, появляющаяся в прессе, должны быть доступны посетителям без ограничений. Это и облегчает работу персонала, и повышает уровень доверия клиента к компании.

  4. Зону встреч, первичного консультирования и ожидания расположить ближе к центру помещения - это создает панорамный эффект и, позволяет посетителю быстро получить максимум начальной информации и освоиться в новых условиях.

  5. Места для индивидуальных консультаций лучше организовать на второстепенной площадке - напротив рецепции. Они невелики по площади и разделены перегородками, но не замкнуты - так создается психологически необходимый уровень конфиденциальности, а также снижается влияние визуальных и шумовых раздражителей.

  6. Зоны общения и обучения становятся важнейшими аспектами офисной деятельности и, соответственно, требуют для себя продуманных планировочных и технических решений. Это в полной мере относится и к организации таких участков в зонах первичного приема и рецепций. Традиционные комнаты переговоров дополняются многофункциональными трансформируемыми помещениями для проведения конференций, семинаров и тренингов. Все эти помещения оснащаются таким оборудованием, как слайд и оверхед-проекторы, флип-чарты и интерактивные доски, мультимедиа-проекторы, плазменные панели, графические стены, аудиосистемы и средства для видеоконференций.

  7. В зоне неформального общения сотрудников используются отдельные островки, расположенные рядом с рабочими местами. Чтобы общение происходило более динамично, используются высокие столы, за которыми собеседники разговаривают стоя. К неформальному общению располагают зоны "кофиса" - что-то среднее между кафе и офисом, где за чашкой чая можно обсудить совместные планы. В отличие от буфетной, предназначенной для питания сотрудников компании, "кофис" располагается в непосредственной близости от рабочих зон и оборудуется автоматом для приготовления кофе и других напитков.


Читать другие статьи: